«Я видел эту штуковину для ручной съемки в действии. Это просто потрясающе»: письмо Яна Харлана Стенли Кубрику о стедикаме

SteadyKubric

В феврале 1976 года продюсер Ян Харлан написал Кубрику о новой, невероятно впечатлившей его технологии — стедикаме, который сегодня используется повсеместно. Кубрик разделил восторг Харлана и применил его в своем следующем фильме — «Сияние», а затем уже и в каждой своей картине.


Тема письма: Эд Ди Гулио, кронштейн для камеры

Дорогой Стенли,

Я видел эту штуковину для ручной съемки в действии. Это просто потрясающе. Прикрепляю здесь фотографию одного из прототипов. Весь секрет — в соблюдении идеального баланса между камерой, рукояткой и пружиной натяжения рукоятки, которая отделяет движение тела от камеры до удивительной степени. Оператор может бежать, и камера будет перемещаться по воздуху, как если бы сверху ее привязали на веревочке. Этим утром я видел, как Хэскел снял катушку пленки: оператор сидел на кране, кран спускался к земле, оператор вставал и проходил — все одним кадром. Мало того что так экономится куча денег и времени — но ты снимаешь такие кадры, которые даже не можешь представить. Понимаешь, я думаю купить ее, хотя она и стоит 30 тысяч. Эд приедет в Лондон 25 февраля на четыре часа, я попросил его отправить тебе ту катушку пленки, которую видел. Я пообещал, что ты вернешь ее через несколько дней. Он только кое-что уладит и отправит тебе пленку.

Эд приедет в Копенгаген через две недели, и я попросил его увидеться с мистером Якобсеном и понять, что происходит. Предполагаю, что Якобсен еще с тобой не связался.

Всего наилучшего,

Ян.

www.cinemotionlab.com

 

Добавить комментарий