Динамический диапазон (Dynamic Range)

Под динамическим диапазоном понимается соотношение между максимальной и минимальной интенсивностью света. В фотографии и видеосъемке это соотношение между самыми светлыми и самыми темными тонами кадра, которые может передать камера. У каждого прибора динамический диапазон свой: у кинокамеры, фотоаппарата,  пленки. У ваших глаз тоже есть свой динамический диапазон, и на сегодняшний день он значительно превышает любой из тех, который может воспроизвести современная техника. А это означает, что очень часто количество деталей, которые может снять ваш фотоаппарат в области темных и светлых тонов, будет отличаться от того, что вы будете видеть своими глазами.

1mount

Оно очень близко к тому, что вы бы видели своими глазами. Вы вполне могли бы рассмотреть детали как в светлых, так и в темных областях картины. Но если вы настроите экспозицию своего фотоаппарата по небу, то скорее всего получите следующий кадр

2mount

Можно рассмотреть детали в светлых областях, но в темных они потеряны. Можно конечно увеличить экспозицию, но тогда вы получите вот такой снимок

3mount

Теперь детали стали четче в тени, но мы потеряли информацию в светлой области изображения. Динамический диапазон вашего глаза практически в два раза превышает динамический диапазон фотоаппарата. В принципе ваш фотоаппарат с точки зрения динамического диапазона может “видеть” все, что доступно вашему глазу, но только как бы порционно, то есть, как в нашем примере, либо светлую часть картины, либо темную, либо что-то посередине, поэтому каждый раз, делая снимок, вам нужно выбирать какую. Конечно всегда есть возможность сделать несколько изображений с разными настройками экспозиции и скомбинировать их в одно с широким динамическим диапазоном, но это уже другая история. В данном случае имеется ввиду именно динамический диапазон одного снимка.

Понимание того как ваш глаз воспринимает яркость в отличие от вашего фотоаппарата играет большую роль. Признайте, грустно бывает запечатлеть картину, которая вам так понравилась, вернуться домой и обнаружить на сделанном фото совсем не то, что вы видели своими глазами. Понимаете разницы между вашим фотоаппаратом и вашим глазом поможет вам определить когда и каким образом стоит “подкрутить” настройки экспозиции. Но, кстати, не только поэтому. Свет и тень сами по себе являются основными инструментами композиции, и если вы видите, например, что ваш фотоаппарат увидит сплошную тень там, где ваши глаза различают достаточно деталей, вы можете использовать эту сплошную тень как форму или элемент в вашей композиции.


Дополнительные материалы:

Википедия о DR


 

 

Добавить комментарий