Структура сценария: 12 поворотных пунктов первого акта

Джеффри Алан Шехтер, сценарист, продюсер, автор книги «My Story Can Beat Up Your Story!», составил план поворотных пунктов первого акта, который можно приложить к любой киноистории. Редакторы портала Scriptreaderpro с его помощью проанализировали первый акт фильма «500 дней лета».


Поворотный пункт 1

Мы знакомимся с протагонистом / антагонистом / жертвой или персонажем-объектом — 1 минута

Поворотный пункт 2

Мы видим слабые места отношений протагониста и объекта.

Поворотный пункт 3

Мы или знакомимся с антагонистом, или получаем о нем больше информации, если он нам уже был представлен ранее

Поворотный пункт 4

Протагонист встречает отвлекающего персонажа

Поворотный пункт 5

Призыв к действию — 10 минута

Поворотный пункт 6

Проблема проясняется для зрителя: протагонист заявляет о своем отношении к своему объекту

Поворотный пункт 7

Союзник помогает протагонисту покинуть зону комфорта

Поворотный пункт 8

Протагонист, кажется, готов идти вперед к своей цели / объекту, но не может этого сделать

Поворотный пункт 9

Антагонист / отвлекающий персонаж останавливает протагониста: поднимается драматический вопрос, так как протагонист понимает, о чем весь фильм (ключевое решение, 17 минута)

Поворотный пункт 10

Глубина чувств между протагонистом и его объектом становится очевидной

Поворотный пункт 11

Антагонист или отвлекающий персонаж угрожают отнять объект у героя

Поворотный пункт 12

Протагонист решает действовать, чтобы спасти свой объект (ключевое решение, 25 минута)

 

Scriptreaderpro: «Мы проанализировали с помощью этой формулы десятки первых актов и пришли к выводу, что она действительно верна».

 

Первый акт «500 дней лета»

Поворотный пункт 1

Мы видим Тома за работой, а рассказчик сообщает: «Том никогда не чувствовал себя счастливым, пока не встретил Ту самую девушку»

Поворотный пункт 2

Саммер идет мимо, и Том знает, что она Та самая. (И в этом его слабость — он слишком увлечен Саммер и своими ложными идеалами)

Поворотный пункт 3

Саммер говорит Тому, что им надо расстаться. (Саммер — антагонист в истории, и то, что мы о ней знаем, усиливает ее характер)

Поворотный пункт 4

В лифте Том понимает, что Саммер нравится та же музыка, что и ему. (Он уже был готов забыть ее, но вот сейчас…)

Поворотный пункт 5

На вечеринке с коллегами Том и Саммер впервые нормально поговорили. (Это «призыв к действию» в фильме: с этого момента назад для героя нет пути назад)

Поворотный пункт 6

Том говорит своей сестре Рейчел, что влюблен в Саммер. (Проблема Тома ясна: он любит не ту женщину)

Поворотный пункт 7

Коллега Тома Маккензи приглашает его в караоке-бар. (Без вмешательства Маккензи, Том бы, наверное, не пошел)

Поворотный пункт 8

В баре Том здоровается с Саммер, она исполняет милую песню. (Он хочет сделать первый шаг, но все еще не решается флиртовать)

Поворотный пункт 9

Том и Саммер спорят о значении любви. (В этом их основной конфликт и именно об этом фильм)

Поворотный пункт 10

Тома и Саммер сближает песня «Knight Rider» (У них много общего, не только музыка — всякие странные вещи из серии «Я думал, что единственный, кто это любит»)

Поворотный пункт 11

Позже они расстаются, решив остаться друзьями. (Мечты Тома стать бойфрендом Саммер рушатся прямо в этот момент)

Поворотный пункт 12

Саммер целует Тома в копировальной комнате. (В этом случае скорее антагонист действует первым, а не протагонист. Саммер перехватывает инициативу)

 

www.cinemotionlab.com

Добавить комментарий