Расставляем акценты

afd066

Кадр строится таким образом, чтобы сфокусировать внимание зрителя на объекте, который имеет наибольшее драматическое значение. Только в таком случае будет достигнуто драматическое воплощение фильма. Рассмотрим несколько простых способов, как привлечь внимание зрителя.

Крупность
Как правило, человеческий глаз лучше воспринимает большие, близко расположенные объекты. Так, лицо актера, расположенного ближе к камере, непроизвольно будет притягивать больше внимания и восприниматься, как смысловой центр, тогда как герой второго плана будет служить фоном.

Практика: уэс андерсон

Глубина резкости
Автоматически мы улавливаем быстрее то, что лучше видно. А значит, где бы ни располагался объект в кадре, если он находится в фокусе, то воспринимается, как главный. Объект в фокусе может отвлечь наше внимание даже от более близкого, более крупного объекта, который заполняет половину экрана.

Практика: осенняя соната

Движение
Динамичный объект на статичном фоне, ровно как и неподвижный объект на движущемся фоне, воспринимается, как смысловой центр. На примере кадра из фильма «Поймай меня, если сможешь» становится понятно, что среди оживленной толпы мы быстро находим главного героя, который беседует в телефонной будке, потому что он статичен.

Практика: поймай меня если сможешь

Мизансцена
Согласно правилу третей существуют определенные «горячие точки» (зоны наибольшей интенсивности), находящиеся на пересечении линий. Располагая объекты в пределах этих точек, вы делаете композицию более энергичной и интересной. Рассмотрим кадр из фильма «Семь красавиц». Внимание направлено на Джанкарло Джаннини, который располагается в «горячей точке», более того его доминирующее положение подчеркнуто сводом архитектурного сооружения.

Практика: семь красоток, ведущие линии, правило третей, композиция

Освещение
Умелое использование света помогает привлечь внимание к объекту наибольшего значения. Например, в фильме Ингмара Бергмана «Персона» неоднократно используется светлая масса на темном фоне и темная масса на светлом. Такой сильный контраст позволяет зрителю быстро найти главный объект и не отвлекаться на детали.

Практика: персона

Практика: персона, контраст, акцент

Цвет
Цвет — один из самых сложных и интересных способов художественной выразительности. Приведу несколько примеров: сочетание хроматического фона и ахроматического героя в фильме «Плезантвиль», цветонасыщенной детали и акварельно-пастельного фона в фильме «Дорога перемен», холодного и теплого цветов в фильме «Поймай меня, если сможешь», контраст дополнительных цветов в фильме «Амели» — все эти приемы помогают акцентировать внимание на главном объекте.

Практика: плезантвиль

Практика: дорога перемен

Практика: контраст холодного и теплого цветов, поймай меня если сможешь, акценты

Практика: амели, контраст дополнительных цветов

Создавая кадр, режиссер постоянно использует перечисленные и многие другие методы обособленно или в комбинации друг с другом, чтобы сосредоточить наше внимание на объекте наибольшей драматической значимости. Такием образом режиссер направляет наши мысли и эмоции, что безусловно и является основной задачей кинематографа.

kinoky.com

 

Добавить комментарий