Почему помощь монтажера может быть полезна еще на этапе создания сценария

На YouTube-канале This Guy Edits появился ролик, в котором Карен Перлман, доктор творческих искусств, автор книги Cutting Rhythms — Intuitive Film Editing и преподаватель Университета Маккуори, рассказывает о своей теории «экранного драфта».

В своих работах Перлман пытается понять, как мыслит монтажер. По ее словам, монтажеры отвечают за три типа движений: движение истории, движение эмоций и движение изображения и звука. Таким образом, представление о том, что хороший монтаж незаметен, ложно: если фильм органично двигается, значит, он хорошо смонтирован.

Понятие «экранного драфта» Перлман объясняет следующим образом: «Многие слышали, что монтажер пишет последний драфт сценария: так говорили Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Джордж Лукас и другие. Так почему же не пригласить монтажера во время создания сценария и сделать его лучше, применив образ мышления монтажера?

Монтажер учится думать о движении, его непрерывности. Он отвечает на материал на экране и формирует его движение. Никто в команде больше не занимается этим: они создают движение, украшают его, одевают. Монтажер же мыслит, как никто другой.

У всех людей есть так называемые зеркальные нейроны. Существует гипотеза, что они отвечают за эмпатию, за понимание, что хотят сказать другие люди, двигаясь определенным образом. Монтажер чувствует движение, которое видит на экране, и формирует его так, чтобы эти нейроны срабатывали правильно. Этого нельзя добиться на бумаге — только с движущимися изображениями. Именно потому я предлагаю создавать „экранный драфт“.

Обычно фильм сначала пишут, затем снимают, а потом монтируют. Я предлагаю сначала написать историю, затем снять ее на очень дешевое оборудование, после чего склеить получившееся видео. Это покажет проблемы сценария и поможет его переписать.

Для своего недавнего короткометражного фильма Woman with an Editing Bench я получила грант Университета Маккуори, чтобы проверить эту гипотезу. За два дня мы сняли первый драфт сценария. Я была убеждена, что его нельзя улучшить. После монтажа я поняла, что у него очень много проблем, и переписала сценарий три раза.

Я увидела, что главную героиню вытесняют из центрального конфликта, что она стоит где-то в стороне. Я переписала сценарий так, чтобы она была центром действия. Очень сложно, основываясь на сценарии, сказать, что точка зрения главного персонажа будет в фильме основной. У монтажера есть множество инструментов, чтобы вывести ее на первый план.

В оригинальном сценарии я показывала, что главная героиня — давняя подруга охранников, так что, когда они приходили закрывать ее монтажную, ставок у истории не оставалось совсем. После этого я переписала сценарий, чтобы охранники действительно представляли угрозу, а героиня была действительно напугана.

Так что после завершения первого драфта доставайте айфон, снимите его, а после — позовите монтажера. Пусть монтажер „перепишет“ сценарий, чтобы он сработал на экране. Посмотрите, как на получившийся фильм отреагируют люди. Важно, чтобы он выглядел непривлекательно и никому не мог слишком уж понравиться. Так вы сможете его отпустить, ведь это — всего лишь черновик.

Работая со своими студентами, я заставляю их снимать „черновые“ фильмы целиком, ведь они длятся всего пять минут. Ясно, что с полнометражными фильмами это сделать сложнее, но я слышала, что люди снимают их полностью за три дня.

„Экранный драфт“ — просто потрясающий инструмент, он научил меня многому что касается сценария, персонажей и мизансцены. Тем не менее, финальный драфт все равно остался за монтажером. Я выбрасывала сцены и меняла диалоги, как и в обычном кино».

www.cinemotionlab.com

 

Добавить комментарий