Инновационный электронный стабилизатор Nebula 4000

Обозрение после 5 месяцев активной работы с этим компактным стабилизатором.

После 10 проектов с DJI Ronin, я дал себе слово, что больше никогда не сяду за баранку этого драндулета.
Тяжело, если время съемки довольно длинное. Немаловажно, что среднестатистическое положение камеры на двуручных гимбалах в находится в районе бикини видооператора, это интересный и удобный вариант для съемки с нижней точки.
Но, совершенно невозможный для съемки в толпе, или просто полных людей (получается карикатурно)
Понять гимбал, как Ронин, так, чтобы камера была на уровне головы, требует навыков штангиста, или перевернутой настройки.

Так как в период принятия решения (январь 2015) у меня было много проектов за границей,
компактность и вес, были на первом плане. Я рискнул, и взял первый «pistol grip» gimbal, который подходил по весу GH4, Nebula4000,
не возлагая на него слишком много надежд (так как у меня было слишком много разочарований со стедикамами Flucam4000, Merlin, Glidecam1000)
Он использует прошивку alexmos 8bit, имеет относительно слабые моторы, и держит вес до 1 кило.
Заводская настройка была посредственной, а, если точнее, не могла соответствовать на 100% моему комплекту,
но уже вначале я получил неплохие результаты, держа в уме, что я всегда смогу подшлифовать результат на монтаже.
Видео мануал длинной 55 минут, сделанный фирмой, полное дерьмо, если хочешь вникнуть в настройки.
Но он поможет сделать первичный пассивный баланс камеры с линзой на Nebula4000.

Сейчас я уже знаю, что самый толковый мануал находится здесь: Порядок настройки контроллера BaseCam SimpleBGC, но в первое время я рекомендовал бы найти местного специалиста по настройке, который смог бы помочь оператору получить хорошие результаты поскорее.

После опытов с большим парком оптики, который я имею в своем распоряжении, я быстро пришел к выводу,
что самостоятельная съемка с мануальными линзами на открытых диафрагмах без посторонней помощи с фокусировкой, практически невозможна.
Поэтому в ход пошли все автофокусные линзы М43, и вот список лучших из них с точки зрения следящего фокуса AF-C (face detection):
Olympus 12mm f/2.0
Olympus 25mm f/1.8
Olympus 45mm f/1.8
Olympus 75mm f/1.8 (тяжелая для Nebula4000, но попытаться можно)
Sigma 60mm f/2.8
Lumix 12-35 OIS f/2.8 (требует смещения камеры на плате Nebula4000 для компенсации измененного центра тяжести при изменении зума)
Lumix 7-14mm f/4.0 (линза с внутренним зумом, не требует сдвига камеры)
Olympus 12-40mm f/2.8 (заказал, скоро получу)
Lumix 14mm f/2.5
Leica 15mm f/1.7

Линзы с отвратительным AF-C: Leica 25 f/1.4, Leica 45 f/2.8 Macro.

Этот список может быть полезен для любых гимбалов, не только для Небула4000.
Но, суть в том, что теряется смысл в покупке тяжелого Ронин, если камера с линзой выходит до 1кг.
Следящий автофокус в линзах Olympus на порядок точнее и уверенней, чем в оптике Lumix.
Lumix 20 1.7 может работать только в ручном режиме, у нее совсем не предусмотрен режим AF-C.
Большой плюс в том, что при слабом освещении, а также для достижения узкого DOF для отделения объекта от фона,
эти линзы вполне уверенно работают при самой открытой диафрагме, но, желательно,
чтобы на фоне не было сильно контрастных деталей, или освещенных ярче чем сам объект съемки, тут автофокус начинает путаться.

Плюс в одноруком гимбале в том, что возможна аккуратная поправка диафрагмы (или ИЗО) колесиком на камеры почти не портя видеоряд,
вторая рука может равноценно использоваться когда первая отдыхает,
или даже использовать вторую камеру на высоком моноподе для съемки каких то экстренных событий в две камеры самому.

Перевернутый мод: возможна постоянная настройка Небула в перевернутом виде,
но меня вполне устраивает нормальный режим, хотя пролеты низко к полу даются с трудом.
Как вариант, один из трех режимов Небула настроить для работы в перевернутом виде.

Использование мобильного телефона для управления самой камерой Lumix Link решает проблемы с запуском и остановкой камеры, ведь от касания кнопок обычно начинается тряска. Также, эта аппликация может управлять диафрагмой,
и даже фокусом (простым касанием лица объекта на экране мобильника), и решает вопрос использование камеры на высоко поднятым моноподе.
Я с мобильником пока не очень привык, но товарищ делает это постоянно с LX100:

4d0e2e

Альтернативный вариант — простой кабель с кнопкой начала записи, купленный мной на eBay 6$.

Слегка утяжеляет камеру с правого бока, нужно учесть.

Использование линз с ручным фокусом.
Тут все понятно, закрываешь диафрагму до безопасного значения, чтобы избежать потери фокуса при движении.
Предпочтение широким линзам с большой глубиной резкости.
Можно работать и на очень открытых диафрагмах, сознательно вводя объект в зону фокуса и выводя из него, или просто стараться держать определенную дистанцию, делать дубли, так как брак возможен, и не всегда заметен во время съемки.
Nokton 25 0.95
Nokton 17.5 0.95 — необходимо снять Hood (бленду) и UV filter, чтобы максимально разгрузить тяжелые линзы как эта.
Zeiss 50 1.4 ZE (с обычным адаптером или с Metabones Speedbuster)

Фокусировка электронных линз перед началом записи, касание на квадратик [Af] на GH4 делает процесс моментальным.
А в случае 20мм 1.7 это единственно правильный вариант работы с автофокусом.
Также рекомендую делать это в очень широкоуголных линзах, предпочтительней работать в режиме Мануал фокус, не оставляя шанс Af запутаться.

Примеры:

Использование на событийной съемке (90%)

Обзор с сайта dslrvideo.ru

 

Добавить комментарий