Как режиссерам и операторам организовывать работу с колористом

Журнал MovieMaker поговорил с колористами постпродакшн-студии Nice Shoes и узнал, какие советы они могут дать авторам малобюджетного кино.


Конечно, вы думали про монтаж, визуальные эффекты и музыку во время препродакшна. Но вы забыли подумать про цветокоррекцию.

Это случается часто, но цвет — важный элемент фильма. На нем основаны настроение и тон повествования. Как режиссеры и операторы могут выжать из бюджета максимум, сотрудничая с колористами и добиваясь, чтобы их фильм выглядел как можно лучше?

«Многие люди недооценивают количество усилий, которое нужно вкладывать в цветокоррекцию. Вы вряд ли хотите потратить весь бюджет, выделенный на постпродакшн, исправляя какие-то ошибки, вместо того, чтобы улучшать ваш фильм», — замечает Сэл Малфитано, работающий на нью-йоркской продакшн- и постпродакшн-студии Nice Shoes. Ее сотрудники набрались опыта, работая со многими независимыми режиссерами. Четверо из них поделились советами, как получить качественную цветокоррекцию за небольшой бюджет.

1. Проконсультируйтесь с колористом как можно раньше

Независимым режиссерам следует связаться с колористом и студиейпост-продакшна уже в начале работы, чтобы обсудить стиль фильма. «Даже если вы не станете в итоге с ним работать, услышать оценку колориста будет полезно, — замечает Малфитано, недавно завершивший цветокоррекцию фильма „Бог знает что“ братьев Сэфди. — Многие студии постпродакшна будут только рады дать совет режиссерам в начале работы и познакомиться с ними поближе» Он также советует отправлять материал и отдельные изображения колористам прямо во время съемок, чтобы они уже тогда могли протестировать некоторые визуальные стили.

На «Невидимый фронт», документальный проект Винцаса Сруогиниса о противостоянии литовского партизанского движения Советскому Союзу в 1944–53 годах, колориста Дженни Мастрандреа пригласили очень рано.

«Мы с создателями визуальных эффектов долго работали над смешением исторических реконструкций, снятых на Sony XD, а также хроники на 16-миллиметровой пленке. Мы уже знали, что нам предстоит, так как Винцас встретился с нами задолго до съемок. Это помогло нам соединить несколько источников материала», — рассказывает Мастрандреа.

Так что же нужно обсудить с колористом?

Камера. Сообщите колористу, на какую камеру (или камеры) вы собираетесь снимать. Так он будет знать, к работе с какими форматами ему готовиться.

Стиль. Ключ к удачному обсуждению — способность четко объяснить, к какому визуальному стилю вы стремитесь. Покажите референсы, чтобы вам и колористу было понятно, на что ориентироваться.

Расписание. Объясните колористу (и всей команде постродакшна) примерное расписание. Они помогут вам рассчитать бюджет, который понадобится, чтобы опеспечить цветокоррекцию в данных рамках.

Бюджет. У каждого проекта есть свои финансовые ограничения. Не стесняйтесь своих — говорите о них прямо. Большинство студий разработает такое расписание, которое будет соответствовать вашим возможностям. Чем лучше вы подготовитесь, тем эффективнее будут ваши траты.

Финальный формат материала и разрешение. Ваш фильм может быть показан в разных форматах (кинотеатр, интернет, ТВ, архив), так что постарайтесь составить примерный план ваших платформ распространения.

HeavenKnowsWhat_color

Кадр из фильма «Бог знает что»

2. Отсылки к истории кино

Крис Райан ценит, когда режиссеры могут приводить в примеры другие фильмы. «Поработав с трансферами Criterion (например „Восемь с половиной“, „Дай мне кров“ и „Ричард III“), я начал ценить режиссеров, уважающих кино. Если кто-топриходит и указывает какой-либо фильм в качестве референса, мне проще понять, к чему он стремится. Взять, к примеру, „Молодого Франкенштейна“. Мэл Брукс очень хотел, чтобы он походил на оригинальные фильмы о Франкенштейне. Они вместе с оператором Джералдом Хиршфелдом потратили месяцы, тестируя разную пленку, освещение и камеры, чтобы их фильм выглядел, как старые картины Universal. Снимите что-нибудь, отдайте колористу, и сможете получить совет, как добиться стиля, которого вы хотите».

3. Пусть цвет станет частью художественной постановки

Ни один аспект производства не существует отдельно. Оператору и художнику-постановщику нужно взаимодействовать с колористами, чтобы достигнуть наилучших результатов.

«Я могу сделать сцену „голубой“ на постпродакшене. Но если вы с оператором, гаффером и художником-постановщиком уже поместили в кадр несколько голубых элементов во время съемок, конечный продукт будет выглядеть куда богаче. Снимайте с желтым фильтром, если хотите, чтобы сцена выглядела желтовато. Я могу подключиться потом и придать ей янтарный оттенок, но она будет смотреться гораздо лучше, если ее подсветить янтарным светом», — поясняет Райан.

«Не стоит просить сделать ваш фильм ярким и „цветастым“, если все локации и декорации в нем цвета лишены», — советует Малфитано. Работая над фильмом «Бог знает что», он понял, что бескомпромиссное изображение зависимых от героина людей в Нью-Йорке и соответствующая эстетика, которую братья Сэфди и их оператор Шон Прайс Уильямс смогли передать в кадре, сильно помогли цветокоррекции.

«Джошуа, Бенни и Шон хотели добиться туманного, молочного стиля, такого плоского, но не совсем, со сниженной насыщенностью, но не слишком. В фильме нет полностью черного цвета — это отражение мира, в котором живут персонажи», — рассказывает Малфитано.

MM_Completely-Normal

Кадры из черной комедии Completely Normal до и после цветокорреции

4. Готовьтесь к постпродакшну

«Правильная подготовка облегчит работу всем. Вся работа и исправление изображения требует драгоценного времени, которое можно бы было потратить на развитие стиля», — говорит Мастрандреа.

Если вы намерены работать с оригинальным материалом, ваш монтажер должен убедиться, что все EDL, AAF и XML-файлы коррелируют именно с ним, а не с транскодами, которые создавались во время работы. Убедитесь, что все транскодированные файлы правильно организованы, а их названия и таймкоды совпадают с оригиналом. Частота кадров должна быть едина на всем проекте. Если вы не уверены в качестве подготовки, регулярная связь с колористом вам в этом поможет. Многие с удовольствием протестируют материал, чтобы убедиться, что с ним можно работать, и помогут вам привести его в нужное состояние.

Малфитано советует сразу иметь в виду, как и где будут показывать фильм: «Уточните, какие именно конечные файлы вам понадобятся на каждой стадии процесса: начиная с копий для отправки на фестиваль и заканчивая тем, что вам понадобится, если вас отберут на фестиваль. У высокобюджетных фильмов есть возможность вносить изменения отдельно для кинотеатров и для релизов на видео, но хороший колорист может добиться, чтобы независимое кино выглядело хорошо на всех платформах. Учитывайте также и необходимую дату сдачи. Вам нужен хотя бы месяц, чтобы поработать с колористом».

5. Проверяйте цвет на всем протяжении процесса

Когда Райан работал над фильмом These Birds Walk Омара Маллика и Бассама Тарика, документальной картиной о нелегкой жизни беспризорных детей в пакистанском городе Карачи, режиссеры поняли, что их первоначальное видение проекта не работает.

«Мы попытались применить образцы цвета, которые они предоставили, но быстро обнаружили, что приглушенная палитра делала и без того не очень веселую историю еще грустнее. Цвет должен был быть немного более воодушевляющим. После того, как Бассам и Омар показали несколько сцен с цветокоррекцией другим людям, мы выбрали естественный цвет, который подчеркивал ощущение надежды и красоту Пакистана. Омар и Бассам чувствовали свою вину за то, что избрали неверный стиль, но этим-то и интересен цвет».

«Часто люди привыкают к черновым монтажным версиям, — рассказывает Джин Керли, вспоминая работу на двух недавних проектах. — Полнометражный фильм Completely Normal Роберта Воркала был очень красиво снят оператором Брайаном Харником на ALEXA. Материал был чистый, и достигнуть нужного цветового баланса было просто. Но Воркалу хотелось, чтобы внешний вид фильма отражал скучную, непривлекательную жизнь протагонистов. Так что мы приглушили цвета, чтобы придать изображению ощущение безнадежности.

Документальный фильм Don’t Ask Me Questions Майкла и Джона Грамаглиа во многом состоял из видео со старых концертов, интервью и различных выступлений. Джон хотел цельного стиля. Сохраняя единый уровень контраста и насыщенности и очищая белый цвет, мы смогли добиться определенного стиля на всем протяжении фильма, несмотря на различия в качестве исходного материала»

MM_TBW_Still1

Кадр из фильма These Birds Walk

6. Хорошая цветокоррекция может выручить вас и ваш бюджет

Не знаете, удастся ли вам какой-то трюк на площадке? Помните, что колорист может быть частью вашей команды осветителей: это поможет вам сэкономить время и деньги.

«Колорист, фактически, может быть гаффером, работающим на оператора-постановщика, — говорит Райан. — Мы можем добиться множества световых эффектов в приложениях для цветокоррекции. На площадке они могут быть слишком дороги и сложны в реализации. Часто подобные приемы были невозможны из-за множества проблем: плохой погоды, времени, расписания актеров и так далее».

Тем не менее, Райан советует быть осторожнее с подходом «на посте поправим». «Мы не можем помочь, если съемки проходили в определенной локации в определенное время, а досъемки — уже в другое время и при другом осветительном оборудовании. Колорист может совместить общую тональность, но не может компенсировать серьезные изменения в освещении».

7. Не будьте слишком навязчивы

Наконец, дайте колористу свободу. После того, как режиссер прошелся с колористом по всему фильму и определил внешний вид каждой сцены, пора на время «отпустить» фильм. Из-за ограничений по времени, лучше предоставить колористу возможность работать в одиночку, а потом вернуться на одну или две общих сессии, чтобы сделать завершающие изменения.

«Как только у нас есть четкие указания, все сводится к тому, чтобы придать фильму нужный цвет. — говорит Мастрандреа. — Пока я четко понимаю свои цели, я могу сосредоточиться на том, чтобы сделать фильм красивым».

www.cinemotionlab.com

 

Добавить комментарий