Как нестандартно использовать крупные планы на монтаже

zmNdIpH

Портал Premium Beat рассказал о нескольких способах творческого применения крупных планов для нагнетания напряжения, перехода между сценами и погружения зрителя в повествование.

Крупные планы появились практически одновременно с кино. Их используют во всех фильмах, поскольку это — ключевая часть кинематографа. Снимаете ли вы рекламу, музыку, корпоративные видео или художественные фильмы, крупные планы вам наверняка понадобятся. Загвоздка в том, чтобы точно знать, когда именно ими следует пользоваться.

Нагнетание напряжения

XCU-Angel-Eyes

Мастером крупных планов был Серджио Леоне. Он не только использовал ультраширокие объективы для сверхкрупных планов глаз, рук, пистолетов и губ, но также монтировал сцены так, чтобы сразу же создать необходимое напряжение. Вместо того, чтобы применять для этих целей движение камеры и пластику тела, Леоне склеивал средние, крупные и сверхкрупные планы, переходя от одного персонажа к другому и обратно. В результате сцены получались, как минимум, напряженными.

Благодаря подобному подходу точка зрения зрителя перемещается из одного места в другое именно так, как нужно автору. Быстрый и точный монтаж не дает зрителю времени задуматься — только чувствовать.

Сверхкрупные планы глаз — классический способ показать эмоции персонажа и его реакцию на происходящее. Расширяющиеся зрачки, смыкающиеся или открывающиеся веки, передают ощущение внезапности и напряжения, которое сложно повторить при помощи остальных частей тела. Роман Холидэй собрал несколько удачных примеров данного приема в ролике ниже. Он показывает, чем привлекателен подобный подход.

Переходы

Scott-Pilgrim

Крупные планы могут помочь перейти от одной сцены к другой. Поскольку объект в кадре всего лишь один, он привлекает к себе все внимание. Остальное неважно. Монтажный переход на какой-то конкретный объект или персонажа может стать прекрасным способом начать следующую сцену, отвлекая зрителя.

Подобный подход часто использовал Эдгар Райт, который некоторое время назад уже затрагивал тему крупных планов и того, как их можно использовать для повествования.

Крупные планы фильмов Эдгара Райта также стали темой одного из роликов серии Every Frame A Painting.

Использование макрообъективов

Under-the-Skin

Вне зависимости от жанра и стиля вашего проекта, макрокадры могут выглядеть в нем органично или же чужеродно. Когда персонаж смотрит на что-то, перейдите на сверхкрупный план этого «чего-то». Расшевелите вашего зрителя.

Изображение выше — из фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре». Главная героиня видит муравья, который ползет по ее пальцу. В кадре он на белом фоне. Сверхкрупный план насекомого делает его невероятно большим. Мы видим, как это монструозное существо ползет по ее огромному пальцу. Кадр тут же исчезает, и на экране появляется общий план, а зрителю остается только приходить в себя, размышляя, что он только что увидел. Подобная склейка делает кадр еще более впечатляющим и пугающим.

Режиссер Пейтон Рид в «Человеке-муравье» использовал макрообъективы для достижения куда более веселого и легкого эффекта.

Как видно, правильное использование макросъемки — это прекрасный пример того, как крупные планы могут повлиять на зрительское восприятие.

cinemotionlab.com

 

Добавить комментарий