Как Акира Куросава использует цвет в своих фильмах

Хотя его самая известная работа была выполнена в черно-белом цвете, Акира Куросава использовал цвет как никакой другой режиссер.
1970 год был большим для режиссера Акиры Куросавы, потому что именно в этом году вышел его первый цветной фильм «Додескаден». До этого момента японский кинорежиссер загипнотизировал зрителей своими блестящими черно-белыми фильмами, включая Рашомона, Семь самураев и Йоджимбо, однако, используя свой опыт как художника, мир был представлен калейдоскопическому воображению, которое было скрыто в ахроматичности на 27 лет. Филип Брубейкер исследует переход Куросавы к цвету в этом эссе.

Когда Куросава сделал переход от черно-белого к цветному, он действительно преобразился. В манере «Волшебник из страны Оз-на-ЛСД» режиссер вводил яркие основные цвета в свою работу, иногда направляя своего внутреннего экспрессиониста, брызгая цветами повсюду или иногда очень тщательно взвешивая и тщательно рисуя их. В любом случае, он делал это с определенной целью.

Куросава ввел символизм в свое использование цвета, чтобы общаться со своей аудиторией. Как утверждает Брубейкер в своем видео, теплые цвета были символом опасности и неуместной страсти, в то время как желтые и красные в батальных сценах соответствовали мужеству и крови.

‘Ran’ (1985)
Однако речь шла не только о символизме. Художник Куросава понял, что глаз зрителя будет привлечен к самому яркому, смелому цвету в композиции, который он часто использовал в своих поздних фильмах. Простые, но важные реквизиты, персонажи или области кадра были выделены цветом, чтобы отделить их от остальной части композиции, безмолвно направляя взгляд аудитории на то, что Куросава хотел, чтобы они обратили внимание.

В конце концов, Куросава был мастером кинематографа не только потому, что он понимал композицию, монтаж и как рассказать историю, но и потому, что он понимал человечество и психологическое отношение к тем вещам, которые мы наблюдаем в нашем мире. Понимание ремесла — только одна часть загадки, понимание состояния человека — это другое.

 

Добавить комментарий