11 грубых ошибок, которые допускают независимые режиссеры

Продюсер Эллиот Гроув, основавший кинофестиваль Raindance, рассказал о распространенных ошибках, которые обходятся независимым режиссерам дороже всего.


С момента запуска фестиваля Raindance из года в год я знакомился и работал со многими талантливыми режиссерами.
Каждый год в период регистрации заявок на кинофестиваль я просматривал сотни короткометражных, художественных и документальных фильмов. Они поступали в офис кинофестиваля Raindance буквально из каждой страны мира.
Каждый член команды отборщиков кинолент для фестиваля Raindance мог выбрать понравившуюся работу, даже если она не была отобрана большинством голосов. Мы отслеживали дальнейшую судьбу выбранных проектов: попали ли они на другие фестивали, дошли ли они до дистрибьюторов.
Привожу список распространенных ошибок, из-за которых ваш проект может остаться незамеченным, а вы потеряете свои вложения.
1. Плохой сценарий
Все фильмы должны начинаться со сценария. И до тех пор, пока сценарий не закончен, нет смысла начинать съемки. Много раз на премьерах фильмов своих друзей я становился свидетелем фильмов-провалов: идеальное изображение, отличная актерская игра, хороший монтаж — но неинтересный и некачественный сценарий сводил всю проделанную работу на нет.
Мы уверены, что первым шагом к созданию любого фильма является сценарий. Именно поэтому Raindance потратил столько времени и сил на проведение лекций по сценарному мастерству и разработал сервис по вычитке сценариев мирового уровня.
2. Ваши друзья не умеют играть
Я не сомневаюсь, что каждый из вас думает, что его сценарий чертовски хорош (посмотрим правде в глазе — никто из ваших друзей не осмелится сказать вам, что сценарий никуда не годен) и хочет побыстрее растратить весь собранный продюсером бюджет на съемки фильма.
Вот рецепт, как пустить весь предыдущий труд коту под хвост — назначить на роли ваших друзей вместо профессиональных актеров.
3. Непродуманный бюджет для вашей истории
Помните фильм «Телефонная будка»? У него довольно большой бюджет из-за того, что в нем играют популярные актеры, что само по себе очень хорошо. Но если посмотреть на проект рационально, то он мог бы быть снят как обычный независимый фильм.
На Raindance мы видели фильмы, схожие «Телефонной будкой», с бюджетами в несколько сотен тысяч долларов, где некоторые сцены могли бы выглядеть намного лучше, будь они сняты экономнее. Учитесь снимать фильм с адекватным бюджетом.
Лучше приберегите свои деньги на фильм, производство которого реально в них нуждается.
4. Права на музыку
Вы и в правду думаете, что если вы перезапишете известные песни, никто этого не заметит? Или, может быть, вы не знаете, как получить права на ту или иную музыкальную композицию? Вне зависимости от вашего ответа, такая ошибка c вашей стороны может повлечь за собой неприятные последствия.
5. Вы не планируете заниматься продвижением фильма в социальных сетях
Агенты по продажам и дистрибьюторы, которых я встречаю в Каннах и Берлине, всегда очень рады тем режиссерам, которые подходят к ним с проектами, у которых много поклонников в социальных сетях. Причина очень проста: при наличии организованного продвижения в социальных сетях дистрибьютору будет легче продать этот проект, и тем охотнее он за него возьмется.
Чего я не понимаю, так это логику режиссеров, которые утверждают, что принципиально не заходят в Twitter или Facebook.
Режиссеры должны общаться. Теперь, в цифровую эпоху, вы должны уметь пользоваться всеми средствами распространения информации.
6. Авторское право
Негласное правило: вы не можете снимать фильм по существующему роману или рассказу (если только он вам не принадлежит). Также это касается сценариев, повествующих о жизни людей, живущих в настоящее время. Удостоверьтесь, что получены все разрешение на авторские права.
7. Не продумана стратегия продаж
Производство фильма — это не только присутствие по съемочной площадке в окружении любимых актеров. Прежде всего, — это понимание того, кому вы продадите свой фильм.
Вы должны уже заранее знать агента дистрибьюторской компании, который, по вашему мнению, сможет продать фильм. Агент по продвижению и продажам — это человек, который займется разработкой PR-кампании для фильма. Это включает в себя создание постера, обложки для DVD, трейлера, и, конечно же, кампании в социальных сетях. Попытайтесь проникнуть в головы этих агентов и понять, в чем они заинтересованы.
8. Не разработана стратегия фестивального продвижения
Некоторые фестивали могут посодействовать созданию стратегии по запуску кинопроекта. Другие фестивали, наоборот, могут ей навредить. Важно, чтобы фестивали, на которых вы показываете свой фильм, могли предложить вам рекламу и создание профайла — двух вещей, которые помогут выйти на дистрибьютора или агента по продажам.
9. Нет четкой PR-стратегии
Как только режиссер понимает, что самая интересная часть производства — это непосредственно съемки, наступает скучный период маркетинга и продвижения. Необходимо заранее определиться, как вы хотите, чтобы мир вас воспринимал, и понять, что должен содержать пресс-кит.
10. Вы игнорируете инвесторов
Никогда не забывайте про людей, которые дали вам деньги на съемки. В Голливуде говорят: «Обращайтесь со звездами как с банкирами, а с банкирами как со звездами».
Если вы будете уделять им внимание в процессе производства фильма, то, вполне вероятно, они вернутся к вам вновь и захотят инвестировать в ваши проекты чаще. Балуйте их такими вещами, как визиты на съемочную площадку, еженедельные рассылки, держите их в курсе о продажах и фестивалях. Можно придумать способы поощрения, которые всегда будут приятны вашим инвесторам.
11. Незнание рынка 
Если вы нацеливаетесь на определенный рынок, например, телевидение, вы должны понимать, с какими проблемами сталкиваются каналы по всему миру. На каждой территории установлена своя цензура, и существуют свои требования.

Добавить комментарий