ARRI Alexa Mini против RED Epic-W Helium: достоинства и недостатки

Результаты тестов двух самых популярных камер в индустрии: качество цветопередачи, настройки экспозиции, количество шумов изображения и многое другое

Новый сенсор Helium произвел фурор в мире кино, поэтому было особенно интересно  сравнить его с прямым конкурентом, ARRI Alexa. Чтобы полностью проверить возможности камер, все съемки проведены в различных условиях, повторяющих реальные ситуации, в которых может оказаться оператор.

Этот тест заостряет внимание на камере RED с новым сенсором Helium и ARRI с сенсором Alev. Учтите, что использование различных сенсоров значительно влияет на изображение. Так, вариации сенсоров RED (например, Weapon Helium и Vista Vision Dragon) демонстрируют различные динамические диапазоны.

Вот некоторые технические данные.

Характеристики

Кадры, снятые ARRI Alexa Mini, сделаны с разрешением 3.4k в режиме Open Gate ARRIRaw (подходит для карт памяти формата C-fast), в то время как  RED Epic-W Helium в режиме Redcode Raw дает изображение в качестве 8KHD со сжатием 6:1 — такой формат мы получили ввиду ограниченного количества памяти RED Mag (240Гб). Если вы снимаете видео на RED Epic-W с использованием RED Mag на 1Тб, то разрешение вашего изображения сможет достигнуть 8KFF. Устройство RED также оборудовано стандартным оптическим фильтром низких частот.


Оператор-постановщик Джастин Дерри измеряет количество света

Для теста мы настроили теплоту освещения на уровне 4000K в качестве компромисса между идеальными условиями съемки двух камер, а также установили светочувствительность на 800 ISO. В ходе процесса мы выяснили, что Helium комфортнее всего чувствует себя при 1280 ISO, однако не стали ничего менять для объективности теста. Все кадры мы снимали с использованием объективов Leica Summicron-C c длиной фокуса 25мм, 35мм и 50мм. Также мы использовали различные виды освещения: лампы накаливания, торшеры, свечи, дневной свет, в том числе устройство Digital Sputnik DS-1 в качестве основного источника.

В процессе монтажа мы занимались только первичной цветокоррекцией. Кадры, снятые Alexa, мы подвергли дебайеризации, перевели цветовую гамму в пространство Log-C с последующей цветокоррекцией в LUT Rec709 с измененной кодировкой. Алан Гордон, режиссер монтажа из PostPro, отметил, что изображение, снятое при помощи IPP2 и Helium и прошедшее через постпродакшн, все еще требует доработки, так как все программные недочеты RED мы обнаруживаем только сейчас, поэтому сравнивать продукты RED и Alexa несколько некорректно, хотя обе камеры уже присутствуют на рынке.


Алан Гордон за работой

Цветовую гамму изображения, снятого на камеру RED, мы также перевели в пространство Log3G10 путем дебайеризации, а затем провели цветокоррекцию посредством LUT IPP Preview 2. В ходе теста мы узнали, что RedLogFilm, предшественник Log3G10, гораздо сильнее похож на Log-C относительно качества редактирования яркости и экспозиции. Как нам показалось, Log3G10 не демонстрирует большого превосходства над RLF в плане сохранения информации на светлых участках, хотя новинка больше заточена под этот процесс. Log3G10, напротив, немного занижает уровень экспозиции, что приводит к более плавному переходу к теням.

У Alexa динамический диапазон больше на полторы ступени по сравнению Helium

Несмотря на это, мы все равно не вносили никаких изменений в процесс обработки, рекомендуемый RED, признав при этом, что это не окончательный результат. Стоит отметить, что монтаж и цветокоррекция проходили за несколько недель до выхода актуальной версии IPP2.


Передержка и динамический диапазон в критических точках

В первом тесте мы хотели довести динамические диапазоны устройств до критических показателей, а также выяснить, сколько оттенков и полутонов получится «вытянуть» на этапе постпродакшена. Мы измерили, что «нейтральный» уровень экспозиции при использовании рисующего света, отражаемый на предмете, равен диафрагме на отметке F/2.8 с показателем амплитуды видеоимпульса 60IRE, а также при помощи цветокоррекции снижали характеристики изображения до данных показателей. С каждым последующим кадром мы увеличивали стандартный уровень экспозиции (на нашем объективе — T/2)  на одну отметку, пока не добрались до показателя +5.

По результатам теста мы можем судить, что на светлых участках у Alexa динамический диапазон на полторы ступени больше по сравнению с Helium. Увеличив уровень передержки до четырех ступеней, мы все еще можем вернуть изображение, снятое на Alexa, к стандартному профилю. Helium на той же ступени начинает терять качество изображения, и к первоначальному виду его вернуть полностью уже невозможно. Тем не менее устройство RED прекрасно справляется с исправлением недочетов, находясь на третьей ступени передержки, тогда как на четвертой информация уже теряется. Обратите внимание на утерянные детали лампы накаливания на восстановленном изображении.

На пятой ступени Alexa начинает терять детали светлых участков лица человека в кадре, в то время как Helium демонстрирует полную потерю информации и четкости изображения. В результате восстановленное изображение, снятое на Helium, значительно теряет в качестве цветопередачи, придавая краскам выцветший вид.

Недодержка и шумы

Во втором тесте мы решили опробовать камеры в условиях плохого освещения. Объект съемки едва освещала свеча, амплитуда видеоимпульса равнялась 40IRE при  стандартном профиле с T/2 и 400 ISO. Остальная часть изображения либо никак не освещалась, либо на нее попадало небольшое количество света на заднем плане. С каждым последующим кадром  мы уменьшали ступени, а также увеличивали ISO, чтобы проследить увеличение количества шумов, а также изменения качества цветопередачи на изображении.

Как оказалось, при высокой светочувствительности Helium ведет себя гораздо лучше: на изображении заметно меньше шумов. С другой стороны, Alexa справилась с испытанием заметно лучше, чем мы от нее ожидали. При 1600 ISO Alexa снимает относительно хорошо, однако при ISO 3200 камера явно проигрывает своей сопернице.

Интересно, что отредактированное изображение с недодержкой, снятое на Helium, уступает в качестве цветопередачи, отображении оттенков и полутонов, тогда как Alexa сохраняет все это, несмотря на возрастающую ISO. Вы можете проследить изменения на кадрах, снятых при настройках светочувствительности от 400 до 3200 ISO.

 

Helium склонен быстро утрачивать детали и качество цветопередачи  изображения

На кадрах, снятых на Alexa, переход к теням более плавный, в то время как Helium склонен быстро утрачивать детали и качество цветопередачи. Это происходит из-за того, что профиль Log3G10 делает изображение в тенях не таким детальным при попытках восстановить изображение, в то время как Log-C для Alexa воспроизводит значительно больше информации о цветах и деталях темных участков изображения, стараясь «вытянуть» цвет во время цветокоррекции.

Качество цветопередачи

В этом тесте мы хотим сравнить возможности цветопередачи обеих камер, а также близость отснятых цветов на изображении к реальности. Для большей насыщенности цветов мы использовали Digital Sputnik DS-1, а также установили  800 ISO и T/2, а затем уменьшали ступени, чтобы выявить возможность камер сохранить качество цветопередачи и деталей при недодержке. Мы сопоставили зеленый цвет и мадженту на цветокоррекции, чтобы дать устройствам возможность самостоятельно интерпретировать интерпретировать цвета.

Оттенок освещения на лице человека на изображении — первое и самое заметное различие. Alexa интерпретирует его как оттенок морской волны, делая свет более зеленым. RED больше склоняется к мадженте, поэтому рисующий свет на лице получается синеватым.

Разница в красном заметна гораздо меньше: Alexa демонстрирует склонность к розовому, а RED показывает оранжевый. В ходе сравнения мы выяснили, что Log-C для Alexa чаще отображает более яркие цвета, чем IPP2, который чаще стремится к приглушенным тонам.

Естественное освещение в помещении

Операторы довольно часто прибегают к съемкам в реальных помещениях с естественным освещением, поэтому мы и решили провести этот тест, в котором были все атрибуты подобного сценария: яркие пятна солнечного света в окнах, глубокие тона, тени, различные температуры цвета. Мы снимали в пасмурный день, поэтому поместили квадратную светодиодную панель за окном, чтоб создать иллюзию яркого солнечного света. Из-за этого в кадре всегда присутствовал блик, от которого мы решили не избавляться, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям.

 

На наиболее темных и светлых участках Alexa демонстрирует больше деталей

Также на кофейном столике светился торшер без какого-либо заполняющего света. Каждый последующий снимок мы уменьшали на одну ступень (начиная с T/2), а также  увеличивали ISO на цветокоррекции, акцентируя внимание на деталях, находящихся на светлых участках, при этом поднимая средние тона, чтобы найти положение, при котором и окно и передний план были бы одинаково проэкспонированы .

Этот тест послужил нам неким итогом в сравнении особенностей каждой камеры. Прежде всего, Alexa продемонстрировала более детальное изображение предметов на наиболее светлых участках, а также более плавные переходы теней и полутонов. Двумя ступенями ниже мы могли различать предметы за шторами на изображении, снятом на Alexa, в то время как камера RED все еще показывала некоторые светлые пятна. В базовом профиле Alexa также демонстрирует детальное изображение торшера в отличие от RED.


Alexa также лучше справляется с тенями. Обратите внимание на то, как свет на щеках девушки на кадрах с RED теряет информативность. Эти особенности можно заметить при самом экстремальном значении -4. Вы можете присмотреться к теням на диване и заметить то же самое явление.

Alexa демонстрирует склонность к зеленым оттенкам в отличие от RED, которая показывает нейтрально освещенное помещение в более холодных тонах

Alexa демонстрирует склонность к зеленым оттенкам в отличие от RED, которая изображает нейтрально освещенное помещение в более холодных тонах. Свет лампы Alexa показывает насыщеннее, что приводит к более теплому цвету кожи. Обратите внимание на точное отображение теней в кадре, снятом при помощи RED.

Естественное ночное освещение

Для нашего последнего теста мы взяли камеры на ночную прогулку, чтобы заснять уличное освещение и проследить, как устройства  отобразят их. Особенно нам хотелось посмотреть на эффект, создаваемый натриевой и ртутной лампами. В случае с RED мы получили тот же результат, что и при съемке цветных ламп: цвет натриевой лампы приблизился к желтому, а цвет ртутной приобрел голубой оттенок. Alexa продемонстрировала оранжевый и зеленый цвета соответственно. При настройках светочувствительноти в 1600 ISO изображение с обеих камер было в меру шумным, и, безусловно, каждая показала по-своему интересные оттенки.

 

Заключение

Камеры RED Epic-W Helium и ARRI Alexa Mini

Из этого теста мы вынесли много нового, несмотря на то, что уже использовали камеры на практике. Например, Alexa показала большую гибкость в условиях передержки и недодержки, и она также способна отображать больше деталей в ярких участках изображения. RED демонстрирует улучшения цветопередачи по сравнению со своими предшественниками, а также меньшее количество шумов при большем показателе светочувствительности.

Тем не менее камеры снимают прекрасные кадры; обе модели — ведущие в своем классе. Зачастую недостатки одной камеры являются достоинствами другой — и наоборот. Вы должны понимать, что нет ничего важнее художественного видения оператора-постановщика, и никакая камера не может дать вам этого.

По ссылке вы можете загрузить представленные в материале изображения в формате raw, чтобы самостоятельно оценить возможности каждого устройства. Обратите внимание: чтобы использовать LUT IPP2 Preview, вам нужно выбрать опцию Show Advanced Controls в RED Cine X. LUT можно скачать по ссылке на Dropbox.

tvkinoradio.ru

Добавить комментарий