Три бюджетных способа стабилизации изображения без стедикама

Портал Premium Beat поделился советами о том, чем заменить дорогостоящие системы стабилизации в условиях ограниченного бюджета.

С помощью стедикамов и систем стабилизации камер, таких, как MoVi, можно получать потрясающую картинку, которую сложно повторить другими средствами. Техники, которые приведены ниже, ни в коем случае не могут быть полной заменой профессиональной системе стабилизации. Они направлены скорее на то, чтобы предоставить их дешевый аналог, если вы не можете позволить себе купить или арендовать стабилизатор.

Бюджетно: новые функции монопода

Хотя моноподы больше используют фотографы, а не кинооператоры, они являются одним из самых эффективных способов стабилизировать изображение в некоторых ситуациях. Если съемки планируется проводить максимально дешево, продакшны часто не могут себе позволить использовать даже штативы. Во время съемок «по-партизански» они привлекают к себе лишнее внимание. В других ситуациях необходимость постоянной перестановки штатива может сильно замедлить съемку.

Моноподы прекрасно подходят для решения всех этих проблем, поскольку они позволяют стабилизировать камеру практически так же, как штатив, но в то же время дают гибкость, схожую с ручной съемкой. Однако важно не то, зачем использовать монопод, а как его использовать. В этом видео показано несколько способов.

Если вам нужно снять двух актеров, которые идут по улице, вы можете задействовать монопод как glidecam, держа его снизу и следуя за актерами. Это позволит вам добиться более плавной картинки, чем та, которая бы получилась при ручной съемке или использовании плечевого рига. Кроме того, монопод позволит вам легко перемещаться, чтобы снять крупный план , когда актеры перестанут двигаться.

Очень малобюджетно: метод с леской

«Метод с леской» — старая техника стабилизации, которая использовалась фотографами на протяжении десятков лет. Она применима к любой камере и практически ничего не стоит. Данный способ призван уменьшить тряску и небольшие подергивания во время ручной съемки и потенциально может избавить вас от необходимости использовать монопод или плечевой риг.

Все, что вам нужно, — это достать кусок прочной лески (например, с удочки) длиной от ваших ног до головы. Прикрепите один конец лески к болту (который затем ввинчивается в камеру так же, где крепится голова штатива), а другой — к большой металлической шайбе. Вот видео, иллюстрирующее процесс.

Вы можете использовать вместо шайбы все, что угодно, если это что-то долговечное и достаточно большое, чтобы на него наступить. Во время съемки просто наступите на шайбу и поднимите камеру до уровня глаз, чтобы леска натянулась и прочно удерживала камеру на месте.

Максимально малобюджетно: упор локтями

elbows-camera-stabilization1

Эта техника ничего не стоит, но потребует немного практики, чтобы ей научиться. Есть множество способов использовать свое тело, чтобы уменьшить тряску камеры, но один из самых эффективных — «упор локтями». Это очень просто: сложите локти вместе и уприте их в себя, пока держите камеру и снимаете. Дышите плавно и ровно.

Вам может быть немного неудобно, но качество съемки будет заметно выше. Данная техника особенно полезна при «партизанских» съемках.

www.cinemotionlab.com

 

 

Добавить комментарий